Воскресенье, 15.06.2025, 01:29
Сайт учителя химии и информатики Меньшиковой Е.А.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Идеи для уроков [5]
Разработки уроков, методические находки
Методические разработки [5]
Современные педагогические технологии на уроках химии
Работа завуча [3]
Методические разработки по работе завуча
В помощь классным руководителям [3]
Разработки воспитательных мероприятий, классных часов
Наш опрос
Гость, Вы кто?
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Идеи для уроков

Возможности и применение текстового процессора WORD.

Тема: Возможности и применение текстового процессора WORD.
Эпиграф: "Умело ограненный алмаз становится бриллиантом"
Цели  урока:
Образовательные: 
•    Знать способы работы с элементами текстового редактора WORD. 
•    Уметь создавать документы в текстовом редакторе WORD. 
Развивающие: 
•    Способствовать развитию творческих способностей учащихся. 
•    Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение). 
•    Способствовать развитию интереса к предмету. 
Воспитательные: 
•    Воспитывать коммуникативную культуру.
Тип урока.  Обобщение знаний, умений и навыков.
Материально техническое оснащение: 
1.    Компьютеры с операционной системой Windows 7. 
2.    Программное обеспечение Microsoft Office Word. 
3.    Лазерный принтер 
4.    Дискеты 6 шт. 
5.    Вопросы на карточках – 2 шт.
6.    Раздаточный материал для групп – 2 шт. 
7.    Листы для рефлексии – 8 шт. 
8.    Листы с вопросами по домашнему заданию – 8 шт. 
9.    Доска, маркеры, скотч, диаграммы и рисунки для оформления доски.
10.    Презентация к уроку.
План урока: 
1.    Орг. момент – 5 мин
2.    Актуализация опорных знаний. (10 мин) 
3.    Выполнение индивидуальных работ за компьютером. (15 мин) 
4.    Презентация работ (8 мин)
5.    Подведение итогов урока. (5 мин) 
6.    Домашнее задание. (2 мин) 

ХОД УРОКА
1.    Организационный этап.
Учитель: Сегодня мы проводим  обобщающий урок по теме «Возможности и применение текстового процессора Word»  (слайд 1)
И эпиграф  к уроку: “Умело ограненный алмаз становится бриллиантом” –  выбран не случайно. Ко мне не раз обращался  директор  нашей школы с предложением выпустить газету. Я подумала, а почему бы и нет. Тем более мы завершаем с вами изучение текстового редактора WORD и можем применить на практике полученные знания.
Цели нашего урока представлены на  слайде 2.
И для работы мы воспользуемся следующим оборудованием (слайд 3).
На предыдущих уроках очень много говорили о возможностях и применении текстового редактора как настольной издательской системы. Чему же мы уже успели научиться? (учились печатать  и создавали различные документы, вставлять рисунки, фотографии, оформлять текст, делать рамки)
Правильно, мы учились печатать тексты, размещать в тексте фотографии и картинки, оформлять документы, распечатывать.
И как итог нашей работы мы выполним сегодня мини-проект (слайд 4)  по созданию газету из материалов, приготовленных учителями и учениками нашей школы– это будут наши алмазы. Путем их огранки и обработки попытаемся получить бриллиант – газету. Но газета должна иметь название и вам было дано домашнее задание (для работы в парах)  придумать название.
Презентация названий газеты. 
Выбранное название закрепляем скотчем на доске.
Работать мы будем в группах. Раз у нас урок информатики то и жеребьевку мы проведем на компьютере. (слайд 5 с гиперссылкой на текстовый документ с геометрическими фигурами)
Ученики рассаживаются по командам.
2. Актуализация опорных знаний
Учитель: Сначала проверим ваши теоретические знания (слайд 6) по текстовому редактору. Консультанты получают оценочные листы на которых фиксируют результаты всех заданий.


Лист оценок членов группы.
№    Ф.И.                                Общий балл
                                    
                                    
Группы получают задания на карточках с теоретическими вопросами и отвечают на них. Спикер группы фиксирует в оценочном листе достижения учеников, чтобы сделать обоснованный вывод в конце урока. Две группы учеников работают одновременно.
Вопросы.
1.    Перечислить все возможные способы открытия текстового процессора.
2.    Как оформить страницу рамкой?
3.    Каким образом мы можем разместить в тексте рисунок?
4.    Какую структуру имеет окно текстового процессора WOR?
5.    Как распечатать документ и какие параметры при этом можно задать?
6.    Какие параметры страниц мы можем задать и каким образом?
7.    Как открыть информацию на дискете?
8.     Что такое форматирование и какие элементы текста мы можем форматировать?
Учитель: Спасибо, мы повторили основные функции и возможности текстового редактора WORD. 
3. Выполнение индивидуальных работ за компьютером
Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ. (слайд  7)
Какие же материалы будут интересны ученикам в газете? (слайд  8)
На уроке деловой активности ребята провели опрос в школе и о результатах своего исследования они расскажут.  (Выступает консультант и знакомит с общественным мнением) (слайд  9)

Поэтому эти темы мы и возьмем за основу нашей газеты. (слайд 13)
Ресурсы, которыми вы будете пользоваться: (слайд  9). 
Часть материалов у нас размещены на дискете,  тот кто будет оформлять статью, должен выбрать этот материал с дискеты и обработать его. Картинки размещены в специальной папке, фотографии на диске D на учительском компьютере. 
Обратите внимание на критерии оценки создаваемых документов:
Эстетичность оформления: рамки, вензеля, картинки, соответствие текста и рисунка, читаемость текста (размер шрифта, стиль шрифта, расположение на листе, межстрочные интервалы). (слайд  11) 
В роли главных редакторов выступают лидеры, они будут и консультантами на уроке (слайд  12). Они получают список статей  (слайд 13)
Каждый законченный документ необходимо сохранить  и распечатать (слайд  14).
Приступаем к работе на компьютере.
Через 5 минут консультант проводит зарядку для глаз.
Ещё через 5-7 минут зарядку для снятия мышечного напряжения (нарисовать частями тела фигуры от 1 до 10).
(Во время работы учащихся за компьютерами звучит классическая музыка. Учитель оказывает консультационную помощь)
4. Презентация работ.
 Готовый печатный экземпляр прикрепить скотчем  на доске под заголовком газеты, а потом презентовать (слайд 15).
5. Итог урока (слайд 16).
Слово учителя:
Итак, позади не одна неделя упорного труда. Используя различные возможности текстового редактора, как настольной издательской системы, мы огранили каждый текст – алмаз и получили пусть небольшой, но свой первый бриллиант –   школьную газету. 
Посмотрим, что удалось, а что нет.
Каждый отвечает на 2 вопроса: (слайд 17)
•    Что я умею уже делать хорошо?
•    Чему ещё хочу научиться?
Все приобретенные в процессе работы знания еще не раз помогут вам, пригодятся в дальнейшей вашей жизни. 
А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне. (Учащимся выдаются листки с рефлексивным заданием)

Слово  консультантам для оценивания работы учащихся (слайд 18).
6. Домашнее задание (слайд 19)
 (Задание выдается на заранее заготовленных листах.)
Заполнить сравнительную таблицу “Обработка и хранение информации”, указав недостатки при использовании пишущей машинки и преимущества компьютерной технологии по следующим критериям: 
Критерии    Недостатки бумажной технологии    Преимущества компьютерной технологии
1) проблемы редактирования, 
2) хранение информации (объем), 
3) возможность одно- и многократного использования, 
4)копирование информации, 
5)передача информации.
 Спасибо за урок! (слайд 20)
 

Категория: Идеи для уроков | Добавил: Елена (09.01.2018)
Просмотров: 407 | Теги: Разработка урока по  информатике | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Погода
Яндекс.Погода
Актуально!
Друзья сайта
Меньшикова Е.А. © 2025uCoz