Что должен уметь делать педагог?
-
Видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников;
-
Проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям и вопросам, даже если те кажутся на первый взгляд трудными и провокационными, а также к их самостоятельным пробам и ошибкам;
-
Чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;
-
Связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и интересами учащихся, характерными для их возраста;
-
Закреплять знания и умения в учебной и во внеучебной практике;
-
Планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), диалогических и проектно-исследовательских методов;
-
Ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися;
-
В совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха»;
-
Оценивать достижения учащихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой;
-
Оценивать продвижение класса в целом и отдельных учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств;
-
Видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни.
Понятие информационной системы
Информационное пространство привлекает к себе большое внимание исследователей. Информационные технологии проникают в разные сферы жизни, и образование не может оставаться в стороне. Успешность современного человека в профессиональной деятельности часто зависит от его способности находить, обрабатывать необходимую информацию. Современные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Важна и роль интегрированных знаний При обучении подростков работе с информационными технологиями в Интернете используются как традиционные методы - беседа, рассказ, объяснение, самостоятельное изучение, сопровождаемое наглядным показом на компьютере, дополняя использованием различных наглядных пособий - таблиц, плакатов, так и различные новые формы организации учебной деятельности учащихся: проектные методы, работа в группе, использование виртуальных методик, дистанционное обучение и т.д., которые нельзя будет ограничивать пределами кабинетной системы,