Воскресенье, 15.06.2025, 01:36
Сайт учителя химии и информатики Меньшиковой Е.А.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Идеи для уроков [5]
Разработки уроков, методические находки
Методические разработки [5]
Современные педагогические технологии на уроках химии
Работа завуча [3]
Методические разработки по работе завуча
В помощь классным руководителям [3]
Разработки воспитательных мероприятий, классных часов
Наш опрос
Гость, Вы кто?
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Работа завуча

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе 

Цель: ознакомиться с классификацией здоровьесберегающих технологий обучения, показать их важность в учебном процессе, выявить причины ухудшения здоровья в образовательном учреждении и предложить пути их устранения.
Оборудование: стикеры, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, плакаты, цветная бумага, ножницы, клей, плакат «Будущее детей».
Ход мероприятия:
Участники объединяются в группы.
Знакомство: «Моя команда» (5 мин)
Участникам предлагают назвать свои имена, записать их на бейджах из начальных букв составить слова, символизирующие черты и озна ¬ ки команды.
Упражнение «Воздушный шарик» (5 мин)
Нарисуйте летящий шарик. Дорисуйте человека в корзине - это вы. Напишите пять ценностей, которые столь важны в вашей жизни, что вы возьмете их с собой. А теперь представьте, что ваш шар снижается и хочет упасть. Вы должны сбросить балласт и взять только три ценности. Какие ценности вы возьмете с собой? (Ценности записывают на доске и определяют важнейшую. Как правило, игроки выбирают здоровье)
Упражнение «Незаконченное предложение» (2 мин)
Быть здоровим-значит ... (Участники записывают ответы на стикерах, озвучивают их и прикриплюють на плакат «Будущее детей» с изображением аиста, несущего в клюве младенца )
Вывод: пусть будущее наших детей будет таким, каким вы его изобразили. 
«Здоровье - это ресурс, а не цель жизни».
Информационное сообщение

Здоровье детей и подростков в любых социально-экономических и политических ситуациях является самым важным.
Нация, которая не заботится о здоровье своих детей, обречена на вымирание. Детское здоровье нельзя приносить в жертву ни больной экономике, ни разрушенным моральным основам общества.
Сегодня мы анализируем крайне актуальный вопрос: здоровье.
Жизнь доказывает, что образование и здоровье взаимосвязаны, а потому наша главная цель-создать условия, которые помогут сохранять, укреплять физическое и духовное здоровье. Поддерживая детей и молодежь в ее стремлении сохранить свое здоровье, мы должны переориентироваться с лечения на профилактику, ведь, по выражению Томаса Мора, «мудрый скорее будет избегать болезней, чем выбирать средства борьбы с ними».
Стрессогенные факторы школьной жизни:
• 14% детей почти здоровы;
• 50% имеют функциональные отклонения;
• 35-40%-хронические заболевания;
• в три раза выросла патология пищеварения и мочеполовой системы;
• в пять раз участились случаи нарушения осанки;
• в четыре раза выросло количество нервно-психических расстройств;
• за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей;
• ежегодно более 35% юношей не способны нести военную службу учитывая медицинские показатели;
• к концу занятий ухудшается самочувствие учеников, 
• более 60% детей не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервное истощение;
• абсолютно здоровыми и опти мально адаптированы можно считать около 1/3 первоклассников, а уже к 6-му количество таких учеников снижается до 22%.
Люди начали умирать моло дыми, за 1999-2000 г. показатель смертности в 20-29-летних вырос почти на 80%. Лишь треть учащихся может освоить программу основной школы без ущерба для своего здоровья. Еще треть имеет слабые адаптационные возможности. Для трети учащихся программа основной школы не под силу!
Конечно, не все в системе оздоровление учащихся зависит от учителя, необходимы кардинальные изменения в государстве. Но уже сегодня мы можемо принять меры для сохранения здоровья наших детей. Необходимо только изменить наше отношение к проведению оздоровительных мероприятий и своей работы в целом. Поэтому тема нашего занятия - «Внедрение здоровьесберегающих технологий в школе».
Мозговой штурм «Что мы понимаем под здоровьесберегающей технологией?" (3 мин)
Понятие «здоровьесберигающие технологии» предусматривает все направления деятельности общеобразовательного учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся:
• программы, методы, направленные на воспитание у учащихся культуры здоровья, качеств, способствующих его сохранению и укреплению;
• формирование представлений о здоровье как ценности, а также моти вации на здоровый образ жизни;
• благоприятные условия обучения ребенка в школе (отсутствие стрессо вых ситуаций, адекватность требований, методик обучения и воспитания);
• оптимальную организацию учебного процесса (согласно возрастных, половых, индивидуальных особенностей и гигиенических требований)
• достаточный и рационально организований двигательный режим.
Здоровьесберигающие мероприятия:
• диспансеризация учащихся;
• «Дни здоровья» и туристические походы;
• школьные спортивные праздники;
• беседы о здоровье с учениками;
• беседы о здоровье с родителями
• витаминизация;
• факультативы по проблемам оздоровления и здорового образа жизни;
• ведение листов здоровья и стенгазет на оздоровительную тематику;
• профилактические прививки;
• обеспечение двигательной актив ности;
• организация здорового питания;
• меры санитарно-гигиенического направления, связанные с респираторно-вирусными инфекциями, в частности гриппом.
Вывод: здоровьесберегающей технологии относятся к любой технологии, но самое главное - чтобы эти технологии были здоровьесохраняющими, то есть ориентировалися на сохранение здоровья ребенка.
Работа в группах (20 мин)
Группы получают комплекты наборов для работы.
I группа - факторы, которые влияют на здоровье ребенка;
II группа - направления реализации здоровьесберегающих технологий;
III группа - каким должен быть современный урок со здоровьесберегающими технологиями?
После работы группы презентуют свои наработки. Во время работы звучит легкая приятная музыка
Подведение итогов. 
Пожелания участникам тренинга.
(2 мин)
Если вы боитесь, что вас побьют, Считайте себя избитым.
Если вы думаете, что вы не можете, Вы не сможете никогда.
Если вы считаете, что проиграете, Вы уже проиграли.
Потому что во всем мире мы видим, Что успех начинается с воли человека:
Все зависит от состояния ума.
Если вы сочтете, что вас оставят позади, Это так и будет.
Ваши мысли должны лететь высоко,
Чтобы дать возможность вам подняться вверх.
Прежде чем вы сможете одержать победу,
Вы должны быть уверены в себе.
Сильный и быстрый
Не всегда побеждает в жизненных битвах.
Рано или поздно победа достается тому,
Кто считает, что он это может сделать.

 

 

Категория: Работа завуча | Добавил: Елена (09.01.2018)
Просмотров: 309 | Теги: тренинг для классных руководителей, Здоровьесберегающие технологии в об | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Погода
Яндекс.Погода
Актуально!
Друзья сайта
Меньшикова Е.А. © 2025uCoz