Воскресенье, 15.06.2025, 12:35
Сайт учителя химии и информатики Меньшиковой Е.А.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Идеи для уроков [5]
Разработки уроков, методические находки
Методические разработки [5]
Современные педагогические технологии на уроках химии
Работа завуча [3]
Методические разработки по работе завуча
В помощь классным руководителям [3]
Разработки воспитательных мероприятий, классных часов
Наш опрос
Гость, Вы кто?
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Работа завуча

Организация методической работы в школе

Организация методической работы в школе

                                        В труде – честь  и доброе имя человека.
                                        Будь мастером, поэтом, художником в деле, которое 
                                   ты любишь. Нет такой профессии, в которой человек не 
                                                       смог бы подняться на вершину мастерства.
                                                                                     В. Сухомлинский.

    Методическая работа представлена деятельностью из учебы и развития педагогических кадров, выявления, обобщения и распространения ценного опыта создания собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса .
    Цель научно методической группы учителей – создание условий для повышения научно-теоретического, методического, психолого-педагогического уровня; овладение организаторскими, конструкторскими, коммуникативными умениями. Работа методической группы ориентирована на инновационную, экспериментальную деятельность и связана с решением новых научных заданий. Планируя эту работу, нужно осознавать социальный заказ общества, содержание государственных решений в сфере образования и культуры, которые отвечают нормативным документам, а также нужно учитывать реальные возможности каждого учителя и школы.
    Методическая работа в современной школе – это целостная система взаимоувязанных мероприятий, которые основываются на достижениях психолого-педагогической науки, передового педагогического опыта и направленные на повышение профессионального мастерства педагогов, на развитие творческого потенциала каждого педагога в частности и всего педагогического коллектива с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
    За формой методическая работа может быть коллективной, групповой, индивидуальной. Желательно в практической деятельности использовать все формы методической работы. Лишь при этом условии можно обеспечить предоставление систематической практической помощи каждому учителю, каждому воспитателю.
    Планирование работы методической группы нашей школы осуществляется за следующими направлениями: 
* изучение и внедрение передового опыта, новых технологий обучения;
* обобщение опыта работы педагогов методической группы;
* проведение открытых уроков;
* работа по самообразованию учителей;
* повышение квалификации педагогов внутри методической группы и за его границами.
    Организационная функция проявляется в деятельности. Основными формами деятельности методической группы в школе является:
* заседание по вопросам методики обучения и воспитания;
* « круглые столы», семинары по учебно-методическим проблемам;
* творческие отчеты учителей;
* открыты уроки, внеклассные мероприятия; 
* лекции, доклады, сообщения, дискуссии из методик учебы и воспитания, вопросов общей педагогики и психологии;
* предметные недели;
* взаимо посещение уроков;
* организационно творческие игры.
    Организационная функция выступает как процесс, направленный на достижение соответствия существующей организации научно методической работы новым, беспрестанно растущим требованиям, которые изменяются, общества в целом. Эта функция неразрывно связана с функцией куратора, который прослеживается в системе научно методической работы в школе в целом.
    Учителя методической группы начальных классов в своей работе пытаются применять разнообразные интересные методы и приемы. Особенное внимание уделяется личностно ориентированной обучению. Именно оно должно обеспечить развитие и саморазвитие личности ребенка, исходя из ее индивидуальных особенностей как субъекта познавательной деятельности; дает каждому ребенку возможность, опираясь на свои способности, наклоны, интересы, личностные ценности, субъективный опыт, возможность реализовать себя в познавательных и других видах деятельности.
    Содержание образования, его формы и методы подбирают и организуют так, чтобы ребенок мог проявить выборочность относительно предметного материала, его вида, форм.
    В связи с этим основное задание учебного заведения – подготовить ребенка к жизни в современном обществе, научить его использовать приобретенные знания, умения, опыт для своего существования. Поэтому учить нужно не просто группу, а лично каждого ребенка. Основой успешной обучения  является любовь к ребенку. Именно она лежит в основе личностно ориентированного обучения. 
    Личностно ориентированное обучение содержит:
* дифференциацию обучения;
* учебное общение;
* систему коррекции знаний, умений, навыков;
* обновление содержания обучения;
* развитие ребенка как активного участника учебного процесса на занятиях и в игровой деятельности.
Эффективность работы педагогического совета в значительной мере зависит от продуманного выбора форм и методов проведения заседаний. Современное развитие школы предусматривает широкое разнообразие форм и методов, которые являются организационным механизмом, который обеспечивает высокую активность учителей. 
Большой популярностью у педагогов пользуется методические заседания с элементами тренинга, который позволяет не только об означить проблему и обсудить ее, но и в игровой ситуации увидеть ее с разных сторон.
Используем тренинг  как эффективную форму передачи опыта. Такая атмосфера в педагогическом коллективе дает большую свободу и открытость в позитивной отметки индивидуального прогресса учителя. Все это положительно влияет на развитие ответственности, взаимного доверия и партнерства. 
Проведение подобных тренингов для наших учителей является крайне актуальным. Хотя бы потому, что каждый из нас стремится к поиску, взаимодействия, взаимообогащения. 
Как пример приводим разработку заседания методической группы учителей  с элементами тренинга.
Следовательно, работа методической группы помогает учителям преодолевать трудности в работе из развития творческой личности, а также внедрения инновационных форм и методов на уроках. Потому что именно во время работы методической группы  мы обсуждаем статьи журналов, делимся опытом, педагогическими находками, интересными упражнениями и играми.
    Составляя план на следующий год, учитываем проблемы над которыми нужно работать учителю. Приглашаем друг друга на уроки, где и внедряем новые находки. 
    В системе работы методической группы учителей  являются традиционными такие формы работы, которые способствуют повышению профессионального уровня творческого потенциала педагогов, демократизации и гуманизации отношений между учителем и учениками.
    В частности, к ним относятся «Круглый стол» на темы: «Диалог как форма обучения устной речи», «Организация дидактичной игры на уроках»; «Фестиваль» на тему: «Активизация учебной деятельности младших школьников средствами искусства».
    Такой подход в проведении заседаний методической группы дает возможность учителю раскрыть свои творческие возможности, которые способствуют повышению профессионального уровня. 

Категория: Работа завуча | Добавил: Елена (09.01.2018)
Просмотров: 339 | Теги: методическая работа, планирование работы методобъединени | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Погода
Яндекс.Погода
Актуально!
Друзья сайта
Меньшикова Е.А. © 2025uCoz